Положение о структурных подразделениях БУ "Моргаушский ЦСОН" Минтруда Чувашии

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурных подразделениях бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Моргаушский центр социального обслуживания населения»  Министерства труда и социальной защиты

Чувашской Республики

 

 

I. Общие положения

1. Настоящее положение применяется в структурных подразделениях бюджетного учреждения Чувашской Республики «Моргаушский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Центр).

1.1. Деятельность структурных подразделений Центра осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014г. №84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике»,   постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан  в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

1.2. Общее руководство деятельностью структурных подразделений Центра (далее - структурное подразделение) осуществляется директором Центра. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет заведующий, назначаемый директором Центра.

1.3. Социальное обслуживание в Центре осуществляется структурными подразделениями, к которым относятся:

отделение помощи семье и детям;

отделение срочного социального обслуживания;

отделение социального обслуживания на дому;

отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с.Б.Сундырь.

1.4.   Структурные подразделения открываются по мере необходимости.

       1.5. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.

1.6.        Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Центра.

1.7.        Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляет директор Центра.

 

 

 

 

II. Структурные подразделения Центра

 

2.1. Отделение помощи семье и детям

 

2.1.1. Отделение социальной помощи семье и детям (далее – Отделение) создается для оказания семьям и детям,  попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса за исключением детей, совершивших правонарушения, имеющих явные признаки обострения психического заболевания, состояния алкогольного и наркотического опьянения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

2.1.2.  Отделение осуществляет мероприятия по:

- раннему выявлению и диффиринцированному учету семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории Моргаушского района;

- поддержке          семей  и        детей     в    решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

- предоставлению социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке установленном законодательством ЧР;

- центр принимает участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей, оказывает содействие в организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в социальной поддержке;

-   помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, в преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

- организация комплексного социального обслуживания и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- социальный патронаж семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке;

- развитию и укреплению межведомственного взаимодействия в сфере оказания социальных услуг с организациями и учреждениями других ведомств, общественными организациями.

2.1.3. Категории и группы населения, которым отделение оказывает социальную помощь:

-  семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей - малообеспеченные; семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; неполные; семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и вынужденных переселенцев; многодетные; семьи, имеющие в своём составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов; семьи с неблагополучным психологическим климатом; семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия; семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- дети и подростки - дети-сироты; безнадзорные; беспризорные; дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки; дети, подвергшиеся физическому и психическому насилию по месту жительства или учёбы; дети с ограниченными возможностями; дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями пренебрегающими родительскими обязанностями; дети семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, подвергшиеся воздействию радиации в результате радиационных аварий; дети,  оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малообеспеченных семьях и в семьях, находящихся в социально-опасном положении; дети, заблудившиеся или подкинутые; дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.

2.1.4. Работа  Отделения      строится     как  на базе  Центра,  так  и по территориальному принципу.

2.1.5. На каждого клиента Отделения заводится социальное дело, содержащее заявление на получение социальных услуг, копию паспорта (иной документ, удостоверяющий личность) одного из родителей, справку о составе семьи, справку о доходах членов семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий проживания и  иные документы.

 2.1.6.  Объем   социальных услуг, предоставленных клиентам, отмечается  в социальном  деле клиентов, для категории семей, относящихся к социально- опасным, для других категорий – в учетной карточке семьи с детьми.

2.1.7. Допускается анонимное обращение лиц для получения отдельных видов помощи. 

2.1.8. Основаниями отказа в оказании социальной помощи семьям могут являться:

- явные признаки обострения психического заболевания;

-  состояние алкогольного или наркотического опьянения.

 

2.2. Отделение срочного социального обслуживания

2.2.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - Отделение) создается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера.

2.2.2. В Отделении создаются условия для приема клиентов.

2.2.3. Объем оказанных клиенту социальных услуг фиксируется в журнале учета граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в Отделение.

2.2.4. Социальное обслуживание клиентов может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг.

 

2.3. Отделение социального обслуживания на дому

 

2.3.1. Отделение социального обслуживания на дому (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной  помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.3.2. Отделение создается для обслуживания  93 граждан, проживающих в сельской местности, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

2.3.3. На каждого клиента Отделения заводится личное дело, содержащее договор на социальное обслуживание с прилагаемыми документами.

Медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию обновляется не менее одного раза в год.

2.3.4. Социальное обслуживание клиентов Отделения осуществляется социальными работниками Отделения.

2.3.5. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 6 клиентов, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства (далее - норма обслуживания).

Для социального обслуживания клиентов Отделения могут привлекаться внештатные сотрудники с учетом нормы обслуживания.

2.3.6. Территория обслуживания и график работы социальных работников  устанавливается заведующим Отделением с учетом тяжести состояния клиентов, объема оказываемых им услуг, периодичности посещения (не реже 2 раз в неделю), компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

2.3.7. Объем оказанных клиенту социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и клиента.

2.3.8. Заведующий Отделением посещает клиентов на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже        1 раза в квартал.

2.3.9. Социальное обслуживание клиентов Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию,  нарушения клиентами норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг.

 

2.4. Отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  с.Б.Сундырь

2.4.1. Отделение стационарного  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с.Б.Сундырь (далее – Отделение) создается для оказания социальных услуг в стационарной форме нуждающимся в нем гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам I и II групп старше 18 лет, проживающим на территории Чувашской Республики, нуждающимся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности   к самообслуживанию и (или) передвижению и не имеющим медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.

2.4.2. Отделение создается для обслуживания  20  клиентов.

2.4.3. На каждого клиента Отделения заводится личное дело, содержащее договор на социальное обслуживание с прилагаемыми документами.

Медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию обновляется не менее одного раза в год.

2.4.4. Заведующий Отделением обеспечивает сохранность личных вещей и ценностей клиентов, сданных на хранение.

2.4.5. В Отделении оборудуются спальные комнаты из расчета на человека не менее 7 квадратных метров, выделяются помещения для приема пищи, бытовой и санитарно-гигиенической  комнаты,  досуговой работы и библиотеки.

Размещение клиентов по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую осуществляется только с разрешения заведующего Отделением.

2.4.6. Клиенты могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности.

2.4.7. Клиенты имеют право на выбытие из Отделения в течение календарного  года на срок не более 2 месяцев, а также на прием посетителей в установленное для этого время.

2.4.8. Клиентам запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах.

2.4.9. Объем оказанных клиенту социальных услуг фиксируется социальным работником в журнале учета предоставленных услуг.

2.4.10. Социальное обслуживание клиентов Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, нарушения клиентами норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг.